Логоритмика: развитие речи и моторики

Цели, задачи и правила логоритмикиС каждым годом появляется все больше деток, которым необходима помощь логопеда. Но «серьезные» логопедические занятия с детьми от полутора до трех лет (а то и дольше) проводить удастся вряд ли, да и нужно ли это? Специалисты предлагают воспользоваться природной склонностью ребенка к игре; в игре же рекомендуется развивать речевые навыки. Логоритмика — одно из недавних достижений педагогической коррекционной деятельности, уже успевшее полюбиться деткам и продемонстрировавшее свою эффективность.

Логоритмика — это современный комплекс занятий, направленных на развитие речи и моторики «в связке», поскольку у детей естественным образом эти два аспекта развития идут параллельно. Некоторые считают, что суть логоритмики — в выполнении упражнений на развитие крупной и мелкой моторики под веселые песенки. На самом деле это только один логоритмический метод, но, надо признать, довольно-таки эффективный. Вам наверняка встречались диски с видео Екатерины Железновой «Музыка с мамой». Это яркий пример логоритмических занятий в действии (эти видео несложно найти и скачать в интернете, а в интернет-магазинах продаются диски с видео в хорошем качестве).

Цели логоритмики

Цели и задачи логоритмики — способствовать речевому развитию вашего ребенка в форме, доступной его возрасту и интересной ему. Т.к. природа живет по законам ритма, для детей полезно и эффективно обучение в ритмической форме, способствующей активизации головного мозга малыша. Кроме того, по опыту педагогов, занятия логоритмикой позволяют ребенку развиваться быстро и гармонично, не только в физическом отношении, но и в речевом.

Одной из целей логопедической ритмики является развитие слуха. За правильное понимание и распознавание звуков отвечает фонематический слух, и если малыш неверно понимает или плохо отличает различные звуки, соответственно, сам овладеть речью, как это должно происходить, он не может.

Все действия выполняются под музыку. Ребенок учится ее слушать и согласовывать свои движения с этим звуковым направлением.

Развитие правильного дыхания позволит ребенку в дальнейшем успешно освоить произношение всех звуков родного (а может, и иностранного тоже) языка, преодолеть тот барьер, который сдерживает активное речевое поведение крохи.

Правила логоритмики

  • Занятия проводятся только в игровой форме. Это правило — залог того, что логоритмика малышу не надоест. Разве может надоесть играть?
  • Длительность занятия — не более 20 минут для деток 2-3 лет, для малышей отводите логоритмике занятия длиной 3-5 минут или столько, сколько захочет он сам.
  • Оптимальный вариант — заниматься по несколько раз в день.
  • Для результативных занятий ребенок должен находиться в хорошем расположении духа и отличном самочувствии. Последнее — не самое главное; многим малышам так полюбились веселые логоритмические упражнения, что для них порой единственная возможность отвлечься от недомогания — выполнить несколько несложных движений.
  • Создайте условия для занятий. Идеальный вариант — если вы сможете отвести под упражнения уголок или даже отдельную комнату. Уберите из нее все предметы, могущие отвлекать ребенка от занятий.
  • Карточки с картинками, книжки в картинках, слайды и т.д. — лучшая база для ваших занятий логоритмикой. Всем своим объяснениям старайтесь найти обоснование в той форме, к которой ребенок привык — визуальной.
  • Повторение — залог успешного освоение материала.
  • Хвалите и еще раз хвалите. Одобрение — лучший стимул для любого ребенка, касается ли дело занятий логоритмикой или чего-либо еще!
  • Вы сами — лучший пример того, как нужно говорить. Помогите ребенку: он должен видеть, как движутся ваши губы, старайтесь обогатить свою речь интонационно. Дети перенимают поведение родителей, что, в свою очередь, станет для вас стимулом к самосовершенствованию. Если у вас в речи встречаются слова-паразиты, постарайтесь от них избавиться. Это позволит вам ощутить себя на равных с ребенком. Ведь у каждого из вас будут свои речевые цели!
  • Уделяйте как можно больше времени чтению. Слушать сказки любят многие малыши.
  • Даже если вы не видите результаты, не прерывайте занятия. Ничего, кроме пользы, они не принесут. Даже если молчаливый кроха не заговорит через некоторое время, ваши занятия создадут тот фундамент, который через время заставит его самостоятельно пользоваться речью, обогатит ее новыми словами, научит строить разнообразнейшие предложения и даже сочинять собственные истории!

Wisenteta специально для сайта Я — молодая мама

© 2011, Я — молодая мама. Все права защищены. В случае полного или частичного использования материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.

Читайте также:

Speak Your Mind

*