Детский сад: за и против

Отдавать ли ребенка в детский сад? Аргументы за и противВ три года для большинства детей свободная и безмятежная жизнь заканчивается. У работающей мамы подходит к концу отпуск по уходу за ребенком, а перед малышом, при отсутствии «свободной» бабушки, встает перспектива посещения дошкольного учреждения. Многие родители думают о предстоящих переменах с большой долей тревоги. Насколько комфортно будет чувствовать себя ребенок в незнакомой среде? Не будут ли его обижать? Сможет ли самостоятельно поесть и одеться? А вдруг начнет часто болеть? На сколько затянется адаптация ребенка в детском саду?

Переживания родителей вполне понятны, ведь наступает новый, «взрослый» этап в жизни их крошки. И от того, как быстро он справится с трудностями привыкания к новой среде, зависит здоровье и самочувствие, как малыша, так и родителей.

«Домашнее воспитание» или детский сад? Что лучше?

Однозначного ответа нет. Плюсы и минусы есть и у того, и у другого метода воспитания.

Если ребенок остается дома с опекающим взрослым, то комфортный режим, защита от эпидемий, индивидуальный подход в еде и занятиях ему обеспечен.

Противники дошкольных учреждений, конечно, не без основания относят к опасностям общественного воспитания: пример плохого поведения, «нехорошие слова», угрозу частых болезней. Но и плюсы такого воспитания безусловны. Только в естественной среде сверстников ребенок приобретет необходимый опыт общения, включающий умение конструктивно разрешать конфликты и выбирать правильные поступки.

Проводя все время с заботливой бабушкой, малыш вряд ли научится подчиняться общим правилам и считаться с интересами других людей. Систематические занятия со специалистами помогут малышу развить речь и познавательное отношение к миру. Да и частые простуды, так беспокоящие родителей, сократятся уже через год посещения дошкольного учреждения, когда ребенок окончательно адаптируется в новой среде.

Первая школа общения

Детский сад – модель окружающего мира во всем разнообразии проявлений, где ребенок ищет способы нахождения своего места в человеческих взаимоотношениях. Научить ребенка быть самостоятельным, отстаивать свое мнение, уметь играть дружно, предлагать помощь и делиться игрушками – обычные правила детсадовской жизни, имеющие глубокую направленность на взрослую жизнь.

При всем старании взрослых организовать такую среду для формирования навыков общения у единственного ребенка не выходя из дома просто невозможно! Естественно, что ссоры, обзывания и даже драки в этой школе общения неизбежны. Важно разумное отношение к этим происшествиям самих родителей.

Если нет возможности или желания посещать детский сад, вполне возможно обратиться в центры раннего развития — там ребенок сможет получить нужные навыки даже без сада.

В каком возрасте ребенок готов к посещению детского сада?

Трёхлетний возраст – оптимальный для привыкания к среде детского сада. В этом возрасте ребенок уже не так зависим от взрослых. И, если родители уделяли этому должное внимание, вполне может себя обслужить. Развитие навыков самостоятельности в этом возрасте происходит одновременно с формированием интереса к другим детям. Возникает потребность в совместных играх, которая, со временем, может перерасти в первые дружеские отношения.

Как подготовить ребенка к посещению детского сада?

— Перед посещением дошкольного учреждения родители должны рассказать ребенку с достаточной долей оптимизма о будущих перспективах общения с детьми, интересных играх и занимательных прогулках.

— Не стоит высказывать свои опасения и тревоги – у ребенка может возникнуть страх посещения детского сада.

— Организуйте прогулку рядом с детским садом, чтобы внешний вид здания не испугал малыша.

— Подготовьте ребенка к режиму детского сада, чтобы это не было для него стрессом.

— Поощряйте проявления самостоятельности у малыша.

Аида Свеженцева, психолог-практик, специально для сайта Я — молодая мама

© 2010, Я — молодая мама. Все права защищены. В случае полного или частичного использования материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.

Читайте также:

Speak Your Mind

*