Дети в цвете: особенности детского цветовосприятия

цветовосприятие, цветовосприятие у детей, развивающий коврик, психология цвета, детская психология цветаВ одном детском магазине я рассматривала развивающие коврики. Знаете, из тех, у которых в одном уголке облачко шелестит, в другом надо рыбку из кармана в озере вытащить, а в третьем избушку на курьих ножках от липучки оторвать и дверь в нее на пуговицу закрыть. Спешить было некуда, и вскоре я нашла еще один такой же коврик. Все элементы и их расположение, а также ткань и набивка – все было идентично. Единственное, чем они отличались, – это цветовой гаммой и стоимостью. Первый был выполнен в ярких, кричащих цветах, тогда как второй тяготел к натуральным оттенкам и пастельным тонам. И при этом ценник на последнем свидетельствовал: эта модель ровно в два раза дороже «кричащей».

Детальный разговор с продавцом на предмет, в чем секрет такой несправедливости, ощутимых результатов не дал. Одна и та же фирма, размер, материал… А потом я поняла. Все дело в цвете. Многомиллионные изготовители игрушек не зря держат в штате именитых психологов. Производитель ловко манипулирует общественным сознанием и детским цветовосприятием, зарабатывая на этом сумасшедшие деньги.

Детский мозг пластичен. Именно поэтому обучаемость в раннем возрасте намного превышает более позднюю. Но в то же время, ум ребенка совершенно некритичен, и в своих суждениях малыш постоянно оглядывается на родителей: правильно ли он решил, что это хорошо? Так ли он понял, что это плохо?

Игрушки – это хорошо. Забавные погремушки, а со временем – куклы, машинки и набивные звери сопровождают ребенка с момента его рождения и чуть ли не до окончания школы.

Если игрушка яркая, что в этом удивительного? И взрослый «маркирует»: хорошо. Ребенок это отлично понимает!

Реклама должна быть яркой и запоминающейся. Она апеллирует к чувствам, к знаниям, к опыту, к…. детству. Цветовая гамма, используемая для рекламных сообщений, подсознательно напоминает оттенки мягких игрушек и красивых погремушек: вот вам и особенности цветовосприятия! И мозг автоматически сигнализирует: зеленый свет, это – хорошо!

Вот и воспринимает повзрослевший ребенок, выросший на надежных стереотипах, рекламу столь же некритично, как и любимые в детстве игрушки. Вот вам и поколение Кока-Колы и Сникерсов.

…Это я к тому, что, покупая развивающий коврик и другие игрушки, подумайте. Натуральные оттенки, окружающие ребенка с раннего возраста, четко дифференцируют его цветовосприятие. Тогда как, по мнению психологов, яркие оттенки «блокируют» цветовую память, и дитенку уже сложно воспринимать естественные цвета. Может, кислотно-яркие цвета забавки – не совсем то, что требуется нежному малышу, только недавно пришедшему на нашу Землю? Наш мир и так знает, чем его поразить. Но лучше пусть это будут красоты моря, густые леса и неповторимые закаты. А не реклама Несквика и Киндер-сюрприза.

Wisenteta

© 2009 — 2010, Я — молодая мама. Все права защищены. В случае полного или частичного использования материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.

Читайте также:

Comments

  1. Ира says:

    Интересное наблюдение 🙂 И логическая цепочка очень точная… Заставляет задуматься. Никогда бы не подумала, что цвет игрушек важен! Хотя, если честно, мне всегда спокойные тона нравились. Даже а детстве 🙂 А любимой игрушкой долгое время была сшитая бабушкой кукла из натурального полотна.

  2. Моей Кате, по-видимому, тоже спокойные больше нравятся. Она поначалу вообще на зверски-яркое не реагировала. Врач думала, что у нее со зрением что-то не то, но потом отмела это — реакция нетипичная. Ребенок смотрит, видит игрушку, но не стремится ее потрогать, взять. По логике врача, цветовосприятие нарушено ))). Хотя на «натуральные» реагирует достаточно активно. Всякие звонкие металлические бубенчики-колокольчики, игрушки спокойных тонов — ей интересно. Правда, потом и яркие стали нравиться…

  3. Цветовосприятие в детстве в будущем формирует отношение к рекламе? Так что ли? Интересное утверждение.

  4. По-моему, именно так. Я когда-то занималась изучением научного и психологического аспекта в рекламе. То, о чем я здесь написала, не написано пока больше нигде =) Цветовосприятие формируется в детстве, и то, каким будет отношение человека к отдельным цветам в дальнейшем, определяется в раннем возрасте.
    В этических рекламных кодексах отдельных стран, например, запрещено использовать в рекламе сочетание желтого с черным: психологи выяснили, что это сочетание воспринимается некритично большинством людей и апеллирует к каким-то там инстинктам. И такая реклама наиболее эффективна будет. А у нас об этом мало кто знает… лично у меня по городу желтое с черным так и пестрит на биллбордах.

  5. Ну не зря меня заинтересовал заголовок 🙂 Тема цветовосприятия меня очень интересует. Где то читала, что если ребенку нравится фиолетовый цвет, это признак депрессии, это так? А вот черное с желтым мне оччень нравится. Реклама билайн, значит в других странах была бы запрещена, получается?

  6. Фотка просто супер! Как раз для статьи про цветовосприятие!!!

  7. Черный — это да, признак депрессии. Причем очень глубокой, надо срочно бить тревогу и вытаскивать ребенка из этого состояния. Только осторожно. Чтобы уместно было.
    А фиолетовый — скорее, чрезмерное самоуглубление. Тоже нужно потихоньку показывать прелести нашего мира. В общении с окружающими поможет в дальнейшем однозначно =)
    Насчет билайна. Особенности цветовосприятия. То, что такое сочетание запрещено, я точно читала во многих этических кодексах журналистов развитых стран. А вот «практической» стороны этого я не видела. Я не нашла ни исков к компании, ничего. Но по моим наблюдениям и не только моим (много подруг писали дипломы о психологии рекламы), такая желто-черная реклама на порядок популярнее любой другой.
    У нас много: СКИДКИ: старая цена — новая цена. На ярко-желтом фоне черные буквы. Мне субъективно не нравится. Но когда билайн в Украину только-только дошел, я была в восторге =)

  8. Иностранка, спасибо, мне тоже понравился ребенок, наевшийся краски =) Хотя все равно немного волнуюсь, как он так, не было ли плохо малышу )) от взрослые — вместо того, чтобы быстро отмыть, тут же за фотоаппарат хватаются =))))

  9. Ну, если чрезмерное самоуглубление, это еще ладно. А то доча моя обожает все фиолетовое, и я как-то от этого напрягаюсь. А то, что она у меня чрезмерно самоуглублена, это да. Сама такая была в ее возрасте.

  10. Ну так, и нечего волноваться =) Вообще считается, что люди, которые склонны окрашивать все вокруг в фиолетовый (одежда, шторы, тетради…), несомненно талантливы.

  11. цветовосприятие уже доказанный факт, просто многие производители не задумываются, обычно ориентируются на ярком и бывает не качественном материале. Зарекомендовавшие себя фирмы могут позволить и психологов и маркетологов и дизайнеров, но как правило у них игрушки, увы дороже.

  12. По-моему, лучше меньше, да качественнее. Нам подарили мобиль на кроватку, самый примитивный китайский… это ужас. Так что я навсегда зареклась покупать подобные вещи. Хотя, может, я так сужу, потому что нам надарили довольно дорогие погремушки, от своих деток в основном, так что тратиться не пришлось.
    А на том мобиле сплошные острые края, я на всякий случай пилочкой все выступающее поспиливала, а потом и игрушки заменила. Один кронштейн остался, и тот сгибается под весом игрушек. А так как наша красавица уже довольно немаленький бурундук, то когда она на этом виснет, я каждый раз праздную последнюю минуту жизни этого мобиля. Удивительно, но жив, жив еще.

  13. Спасибо, за связь фиолетового с талантливостью 🙂 Конечно, она у меня талантливая!!! admin, Вы меня полностью умиротворили 🙂

    PS: новый дизайн на мой вкус на много лучше 🙂

  14. Н2О68, так так и есть ))) рада, что умиротворила, дети — наши лучшие учителя ))
    Насчет дизайна — согласна, хотя понятно, что дорабатывать еще много чего надо. В прежнем меня радовала «газетная» верстка, но надо отходить от своих профессиональных привычек. Да и глюков в прежнем варианте было более чем предостаточно)
    Спасибо на добром слове =)

  15. Катя says:

    Мне тоже очень понравилась фотка. Только сложновато читается материал. Особенно там, где реклама апеллирует, а мозг пластичен…

  16. Спасибо за замечание… постараюсь учесть в следующих материалах, даже как-то не думала об этом =)

  17. Ека says:

    По поводу цветовосприятия рекламы Билайна. Лично для меня такая реклама ассоциируется только с пчелами. А почему у пчел такая окраска – да потому, что это защитная окраска – отпугивать врагов тобишь. Поэтому реклама вышеупомянутой фирмы меня только отпугивает))) и создает чувство дискомфорта и опасности.

  18. Ох уж эти ядерно-ядовитые цвета игрушек! Они даже меня, взрослую тётку раздражают. Стараюсь не покупать своим детишкам эту гадость, лучше с малолетства воспитывать правильное цветовосприятие. Спасибо за статью!

Speak Your Mind

*