Методики раннего развития: не польза, а «польза»?

методики раннего развития, методики раннего развития детей, раннее развитиеО том, как это замечательно, – раннее развитие малыша, слышали, конечно же, все. А вот о том, что это не так-то и хорошо, обычно пишут только в специальных книжках и научных статьях (коих, впрочем, в Глобальной сети также предостаточно). Тем не менее, практически все мои знакомые, которые на сегодняшний день имеют ребенка младше одного года, фанатично осваивают модные методики раннего развития.

Методика Глена Домана, рамки Монтессори, кубики Зайцева… Откровенно говоря, до рождения моей доченьки я имела об этом всем очень слабое представление. В моем сознании эти методики раннего развития были маркированы ярлыком «химерні вигадки», но вот – о чудо! – мой ребенок пришел в наш мир.

«А ты занимаешься с Катей по каким-нибудь методикам? – спросила меня подруга, ребенок которой на две недели старше моей Катрины. – Я на днях кубики Зайцева купила, а диск Домана «Говорим с пеленок» мы с рождения смотрим». Я ощутила внутреннее беспокойство. Как будто что-то важное упускаю. Как же так! Все дети уже, можно сказать, научные высоты покоряют, а мы только-только погремушками заинтересовались. И я полезла в интернет. Накачала кучу книг, статей, а также видеопособий, в том числе и пресловутую подборку карточек Домана в виде озвученного слайд-шоу.

Наш опыт

Сменяющиеся на мониторе картинки моя двухмесячная на тот момент Катя смотрела с удовольствием. Как-то собиралась заплакать, я ей включила видеоролик, так она передумала капризничать. Удивительно. За кадром старательно хрюкали живые свиньи, мяукали котята и почему-то молчал кролик. А вообще, какие звуки кролики издают-то? Ах ну да, отвлеклась.

Скоро я поняла. Вряд ли Катя осознает, что изображено на этих карточках Домана. Для нее это просто яркая картинка, не менее привлекательная, чем хорошая игрушка. Контрастные цвета привлекают внимание малыша, но и только.

Здравый смысл

Я решила отказаться от столь популярного у нас нынче Домана. Пусть моя Катринка не станет вести умные беседы в полтора года (хотя кто знает!). Пусть она не будет ходить с семи месяцев (хотя и так уже почти =). Пусть она не сумеет, как завещал Доман, считать с трех, а читать – с пяти месяцев. Так и я не раньше других научилась все это делать. И ничего, в жизни мне это аж никак не помешало.

Я буду показывать домашних животных ребенку не на картинке, а живьем. Мы будем гулять по улицам и постепенно разучивать буквы на вывесках. И пусть моя Катя лучше знает, что листья – зеленые, а небо – голубое, чем сможет перебирать и называть цвета на соответствующих карточках.

Детство должно быть детством. А потому мы будем играть и радоваться. Танцевать и кричать, а не читать и заучивать.

Говорят специалисты

Ок, мы тоже занимаемся в центре раннего развития. Занесла нелегкая… Но я быстро успокоилась. Наш центр отказался от всяких методик раннего развития. Мы качаемся на мячике, играемся с дорогими и красивыми игрушками нашего Цента. И пока мой ребенок получает от этого удовольствие, я не против. Все занятия проходят в моем присутствии, и ничего криминально-противоестественного я не заметила.

По словам специалиста, который работает с Катриной, методика Домана на родине ученого на сегодня уже окончательно потерпела крах. И если у нас он только-только «на волне», то на западе от использования его методик постепенно отказываются.

А причина вот в чем. Выросло поколение, воспитанное на методике Глена Домана. Резюме специалистов неутешительно: в младенчестве они были вундеркиндами; в школьные годы ничем не отличались от сверстников, а во взрослой жизни продемонстрировали полную несостоятельность и неумение адаптироваться в быстро меняющихся условиях современной жизни. Исчерпали ли они свой потенциал во младенчестве, или же не хватило им достаточно сильных стимулов для поступательного развития в дальнейшем, – кто знает.

И сегодня американские педагоги уже не высаживают своих чад перед мониторами компьютеров. Мячики, деревянные кубики неярких цветов – вот то, на чем основываются современные методы «раннего» развития деток в цивилизованном мире.

Чего и вам желаю =)

Wisenteta

© 2009 — 2010, Я — молодая мама. Все права защищены. В случае полного или частичного использования материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.

Читайте также:

Comments

  1. Чего? Серьезно что ли читать с 5 месяцев? По-моему бред полный. я в 3 года стала читать и очень этому рада, сейчас мое скорочтение мне во многом помогает, но если бы мне в 5 месяцев тыкали книжку под нос, вот уж не знаю)) Заниматься с ребенком надо, но не показывая картинки, а показывая любовь. Особое внимание надо кормлению грудью уделить. Так занимаясь кормлением можно передать малышу свой опыт и свои эмоции.

  2. Серьезно, в пять месяцев надо начинать учить читать. Только я не сильно представляю, как это проверить можно, научился или нет, до того, как дите стало разговаривать.

  3. ААаа ну начинать мона с 0 месяцев, я думала они уже читают в 5))

  4. Ира says:

    Моя одна знакомая прочитала где-то, что дети лучше развиваются, если растут вместе с другими детьми. Она очень хотела близняшек, но не получилось и поэтому через год родила еще одну дочку. Даже не знаю насколько это поможет развитию, но в любом случае вдвоем веселее 😉

  5. Не, в пять они уже считают ))) а читать только учатся. Но можно попробовать и наоборот, начать с чтения, а продолжить счетом. Имхо, вторая идея не бредовее вышеозвученной ))) Ранее развитие речи — сюда же.

    Мне врач тоже говорила, что если дети общаются (а в семье это усиливается), то дети развиваются быстрее. Только я не пойму, ЗАЧЕМ? Станет ребенок разговаривать в год или в три, пойдет в 9 месяцев или в год и месяц — какая разница? А иначе — зачем вообще внедряются методики раннего развития детей?

  6. Методики раннего развития детей всегда появляются, а потом исчезают, и шут с ними.:) И, кстати говоря, ранее развитие речи еще не свидетельствует о хороших интеллектуальных способностях ребенка.

  7. Еще подумалось, что под методики раннего развития детей сегодня подводят все, что угодно =) еще моя мама помнит из детства лоскутное одеяло — ну чем не сегодняшний развивающий коврик? А я, говорят, тщательно прощупывала все шовчики на распашонках.
    Все мечтаю сшить моей доченьке развивающий коврик. Думаю, ей интересно будет поиграть. А развивающая составляющая… так без разницы, все,что ребенок ни делает, идет в его развитие =)

  8. методики раннего развития детей сейчас очень популярны, у нас в развивающих центрах просто наполнены группы. У мам возникает комплекс, что они не до дают ребенку. Поэтому и интересуются как стимулировать ранее развитие речи.

  9. На мой взгляд, читать в год — это еще далеко не все… сиюминутная радость мамы, не более того. А вот что думает по этому поводу малыш и надо ли ему это на том этапе — еще большой вопрос.

  10. Мне вот тоже всегда было интересно, а что потом стало с детьми, которые так активно развивали по методике Домана, но не встречала такой информации, а ты удовлетворила мое любопытство:) А я что-то не стала заморачиваться всякими методиками раннего развития, вокруг ребенка и так столько всего интересного…
    Кстати, в моем детстве у бабушки было большое лоскутное одеяло, я обожала просто его, до сих пор перед глазами стоит:)

  11. Катя says:

    А есть ли собственные дети у новаторов ранних методик? И если всё же дети есть, сколько с ними занимаются самые великие учителя и педагоги? Вряд ли много, ведь надо работать, книги писать, консультировать родителей, работать с прессой. А собственное чадо и самостоятельно чему-нибудь научится.

  12. хороший вопрос))) даже не задумывалась никогда.

  13. Какая я мнительная, любое сообщение не в тему — сразу же считаю спамом =)))

  14. Ксю says:

    Абсолютно согласна с Мандаринкой! Каждый ребенок очень индивидуален! Зачем же всех «грести под одну гребенку» сомнительных методик?

  15. Ксю, а что лично вы думаете о методиках раннего развития? Дело в том, что приведенные здесь методики — самые популярные и широкораспространенные, сомнительными их точно не назовешь =)

  16. Ксю says:

    Сомнительные, потому как не рекомендованы врачами-педиатрами нашей страны. Все методики — продукт «автора-изобретателя»(не важно — врач он или нет)Ни одна из них не является единственно верной или дающей 100% результата. Воспитание ведь в детских садах и школах — классическое. Конечно внедряются новые методы, стараются избежать ошибок прошлого, но все же… Думаю, мама должна ознакомится прежде сама с несколькими источниками, а потом предложить систему игрового обучения или выдержки из нее, или комплексно своему ребенку. Он сам интуитивно или сознательно выбере то, что ему по душе.
    Я против навязывания каких-то методик только потому , что кто-то сказал, что это модно и наверно действует!
    Если ребенок не выбрал для себя ничего из предложенного — лучше оставить его впокое — со временем он сам покажет что и как надо делать
    И еще- думаю, любящая мама сама интуитивно знает как воспитать своего ребенка. Будь то собственный творческий подход или следование букве методики.

  17. Ксю says:

    хочу уточнить, что я не проотив методик, а против тотального применения их где надо и не надо. Очень хорошо если кто-то почерпнет из них что-то полезное для своего малыша!

  18. А «нашей страны» — это, извините, какой? России? Вообще-то, речь в статье о методиках раннего развития. А какими методиками РАННЕГО развития может похвастаться «наша страна» (полезными-бесполезными-вредными — речь не об этом и, как вы выразились, не об «авторских» методиках)? Насколько мне известно, классическое воспитание не предусматривает каких-то сверхрезультатов в раннем возрасте?

  19. Ека says:

    “А вообще, какие звуки кролики издают-то?” – актуальный вопрос))
    У нас что-то не наблюдается активного развития речи, тем более раннего( Как и у наших друзей ровесников. Растет какое-то поколение молчунов.

  20. Ой, я-то думала, что я одна такая несознательная мамаша, которая не признает методики раннего развития ребенка! Если честно, как-то не лежит у меня сердце ко всяким карточкам, плакатам, кубикам.
    Моя мама безо всяких методик научила меня читать в три года. И мой сыночек тоже без всяких методик в три года знает все буквы и цифры до 100 и более. Ну просто нравится ему учить их. 🙂

  21. Ирина says:

    И я согласна, что неважно, во сколько малыш научится читать и считать. У ребенка должно быть детство. Все равно если ему привить любовь к чтению, то он будет читать. И все должно быть своевременно. Когда он смотрит на маму и гулит, он же тоже чему-то учится и в голове идет развитие, не столь явное.

Speak Your Mind

*