Детская жадность

Детская жадность«Жадина-говядина, солёный огурец» — нередко слышали мы в детстве известное шуточное обращение в свой адрес. Нас корили, воспитывали, читали нравоучения, учили делиться, ну и совершенно естественно, что у нас остался неприятный осадок по поводу детской жадности. Ребёнок-жадина — это неприлично!  — этот стереотип воспитали в нас, а мы отрабатываем его на своих маленьких ангелочках, которые ну никак не хотят отдавать свои сокровища, и портят нашу репутацию в песочнице…

Вот и я так воспитывала свою дочульку: просила поделиться игрушкой, хотя фактически — вынуждала. Мы вместе «отдавали» драгоценную игрушечку орущему соседскому малышу, хотя нередко моя доченька стояла со слезами на глазах и жалеть приходилось уже её… Мне казалось, что таким образом я учу мою красавицу делиться, я искренне старалась вырастить хорошего человечка. К тому же, мне было ужасно неловко перед чужим плачущим ребёнком, а также его родителями…

В один прекрасный момент  меня посетила мысль: а правильно ли я поступаю? Почему я обижаю своего ребёнка в угоду другому? Ведь чувство собственности свойственно абсолютно всем детям, это нормальный процесс! Абсолютных альтруистов не бывает. Попробуйте убедить меня в обратном!

Почему же мы обижаем наших детей, вынуждая отдать то, что им дорого? Тем более, что маленького ребёнка такая несправедливость мамы по отношению к своей персоне и чрезмерное внимание к сопернику очень обижает. Если малыш категорически не хочет отдать свою вещицу или обменяться игрушками — пусть так и будет, не травмируйте психику своего ребёнка из-за нежелания обидеть другого. А другому ребёнку (и вашему, конечно, в такой же ситуации) будет полезно понять, что не все чужие вещи сразу должны преподноситься ему на блюдечке, стоит только покричать.

Это не жадность, это нормальное чувство собственности. Захочет ребёнок добровольно дать игрушку (многие дети, взрослея, научаться обмениваться и делиться) — замечательно! А не захочет — не стоит и настаивать… Ребёнок просто не готов к этому, ведь ему необходим свой собственный опыт. А ваши укоризненные реплики и нравоучения вряд ли прояснят ему неправильность его поведения. Процесс должен идти постепенно и без стрессов для малыша.

Как же в мягкой форме, не задевая чувств ребёнка, выйти из ситуации?

Во-первых, покажите малышу, что делиться выгодно, для чего предложите ему обменяться игрушками. «Посмотри, какая у Димы игрушечка! Ты дай ему мячик, а он тебе даст машинку».

Попробуйте переключить внимание ребёнка на занимательную игру. Возможно, увлеченный игрой малыш быстро потеряет интерес к предмету спора и лучше отнесётся к тому, что другой ребенок играет его игрушкой.

Ещё один действенный метод — сказкотерапия для детей. Рассказывайте малышу сказки, причем желательно придумывать свои истории, благодаря которым кроха сможет понять, как ему необходимо действовать. Сказкотерапия способна творить чудеса!

И конечно, самое главное: не учите ребёнка жадничать! На детской площадке мы говорим детям одно, а придя домой, делаем противоположное, не замечая, что это две стороны одной медали. «Маша, ешь супик, а то смотри, тётя скушает!», «А ну-ка, собери игрушки, а то я Вове завтра отнесу!». Таким образом, мы сами воспитываем в детях жадность, в то же время, требуя от них щедрости…

Нуара

© 2009 — 2010, Я — молодая мама. Все права защищены. В случае полного или частичного использования материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.

Читайте также:

Comments

  1. Irina_D says:

    Отличная статья! Есть о чем поразмышлять…

Speak Your Mind

*