Игры на развитие внимания у детей

Игры на развитие внимания у детейВ возрасте от года до трех лет можно и нужно начинать тренировать внимание вашего малыша. Как известно, внимание у детей в этом возрасте базируется исключительно на интересе и эмоциях. Это можно с успехом использовать для построения занятий с играми на развитие внимания. От уровня внимания зависят память, логическое, образное мышление и даже сила воли.

Игры на развитие внимания у детей очень разнообразны. Выбирайте то, что нравится, играйте, получайте удовольствие и тренируйте внимание!

Концентрированность — определяющая черта внимания. Благодаря ей из окружающих малыша объектов выбирается самый главный, а другие будто отступают в тень. Для того чтобы направить действия ребенка в нужное русло, не поленитесь объяснить, для чего именно это необходимо. Пусть малыш осознает: у каждого занятия есть цель. Это хорошо мотивирует! Если он будет знать, для чего нужно собирать кубики в коробку или набрать песочек в ведерко, то и делать это будет с соответствующей концентрацией внимания. Немаловажный аспект — удовольствие от самого процесса! Поэтому не стоит торопить ребенка, дайте ему насладиться игрой.

Не стоит удивляться, что ваш годовалый малыш ежеминутно меняет игрушки. Подвижность внимания в его возрасте — нормальное явление. Но вы можете поработать над усовершенствованием стойкости его внимания.

Стойкость внимания связана с умственной деятельностью: ребенок, которому знакомы цвет и форма, будет намного активнее и вдумчивее играть с кубиками, выстраивая башни по цвету или складывая орнаменты.

Игры на развитие внимания:

Глубина предметов

Эта игра подходит даже для годовалых малышей и особенно полезна, если необходимо отвлечь внимание ребенка или утешить капризулю. Для этого достаточно всего лишь выбрать безопасный для игры предмет (скажем, пластиковую баночку с крышкой) и показать все его свойства. Вот так:

= Дать баночку малышу в ручки, позволив поиграть как хочет. Затем покажите основные детали (баночка, крышка).

= Позволить бросить баночку в воду или на пол. «Прокомментировать» звук, громко и весело. Повторять, пока ребенку будет интересно.

= Подбросить баночку и поймать ее. Роль малыша в этом — наблюдатель.

= Посмотрите, можно ли покрутить баночку между ладошками? Да? А вот кубик так же покрутить не получится. Проверьте это.

= Положите в баночку немного горошин или налейте водички. Потрясите. Дети любят экспериментировать со звуками.

= Пусть малыш погладит, потрогает баночку.

= Продемонстрируйте «двигательные» возможности баночки: откройте и закройте крышку.

= Поясните, для чего использовалась эта баночка. Придумайте ей другое назначение — например, поместите туда ленточки или маленькую куколку.

Банкет на славу

Выберите две игрушки и приготовьте для них «блюдо». Например, желуди для поросенка и детали конструктора — для робота. Смешайте угощения и насыпьте его в большую миску.

Попросите малыша отсортировать еду для одного и другого персонажа. Сопровождайте игру рассказами о прототипах игрушек. Это будет познавательно и интересно вам двоим.

Такая игра рассчитана скорее на двухлетнего ребенка: годовалому малышу она будет не по силам.

Знакомый незнакомый маршрут

Для тренировки выбирайте маршрут, которым вы достаточно часто проходите с ребенком. Например, от дома до садика. Или до супермаркета. Главное, чтобы путь был достаточно разнообразным, но в то же время не очень длинным.

По дороге к месту назначения перечисляйте все крупные объекты, которые вам встречаются: дома, магазины, детские площадки. На следующий день обращайте внимание на другое — например, светофоры, заборы, пешеходные переходы. Таким образом ребенок станет запоминать дорогу.

Можно сделать игру интереснее: задавайте вопросы. А что будет за вот этим домом? Куда мы выйдем по этой дорожке? Кого мы на этой площадке встретили в прошлый раз?

Когда ваш умный малыш запомнит маршрут, обращайте внимание на крыши домов или другие более мелкие детали. Рассказывайте, какие бывают крыши — островерхие, плоские; покрытые шифером или черепицей и т.д.

Рассказывайте все, что знаете сами, и детское внимание и память впитают информацию. Даже если вам кажется, что малыш еще не сможет освоить такие понятия, как карниз или парапет, все же не поленитесь поговорить и о них. Вы будете приятно удивлены.

Гимнастика с опозданием

Занимаясь выполнением физических упражнений, в конце зарядки можно поиграть в гимнастику с опозданием. Ребенок должен повторять движения за вами, но — с опозданием в одно движение. Например, вы попрыгали и постояли на одной ноге. Когда вы стоите на одной ноге, ребенок должен попрыгать. Затем вы стали выполнять наклоны, а ребенок замер на одной ноге и т.д.

Wisenteta

© 2009 — 2010, Я — молодая мама. Все права защищены. В случае полного или частичного использования материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.

Читайте также:

Speak Your Mind

*