Игры на развитие речи

развитие речи Первые позитивные эмоции ребенок получает из общения со взрослыми. Малыш останавливает взгляд на вашем лице, двигается, издает тихие звуки, а вы на них реагируете – вот и состоялось ваше общение! Малыш реагирует на обращенные к нему слова активными движениями, и это получило название комплекса оживления, появление которого свидетельствует о том, что контакт состоялся.

Пока малыш не может разговаривать, он использует весь доступный ему арсенал – крики, мимика, жесты, изменение поведения, особенный взгляд – чтобы привлечь ваше внимание и добиться необходимого или желаемого. Подрастая, малыш уже сможет показать на чашку, если ему захочется пить, выразительно потянется к маминой груди.

Чтобы ребенку в дальнейшем было проще социализироваться в мире, где общение построено на использовании речи

, начинайте с ним разговаривать сразу после рождения. Проговаривайте все действия, которые вы выполняете, хвалите, рассказывайте о своих эмоциях. Пусть такого рода общение станет для ребенка не просто привычным, но – необходимым. Это даст ему мощный стимул для того, чтобы как можно раньше начать пользоваться словами для налаживания контакта с окружением.

Вы обязательно заметите: как только ребенок научится произносить первые звуки, они надолго станут его любимой “игрушкой”. Так, малыш будет упражняться в транспорте и на прогулке, конечно же, дома, в привычном окружении. Произнесенные звуки кроха станет варьировать по протяженности, громкости, тону, высоте, вкладывая разные эмоции. Это будет очень увлекательно и познавательно для вас двоих.

Речь перестраивает мышление ребенка. Если вы его будете поить из одной чашечки, то слово “чашка” у него будет ассоциироваться только с этим предметом. Но если вы поставите перед ним ряд разнообразных чашек и каждую назовете как “чашка”, он поймет, что это слово не просто характеризует конкретный предмет, а относится к ряду подобных. И уже не ошибется в том, что чашка предназначена для питья, имеет определенную форму и ручку.

Игры в звуки

Когда вы произносите первые звуки и хотите, чтобы ребенок их повторял, не перегружайте свои обращения к малышу лишними словами. Произносите только короткий звук, жестом приглашая вступить в игру. Обычно лишь к 10 месяцам ребенок хорошо повторяет звуки за родителями.

Чтобы малышу было проще усвоить урок, пусть он видит, как вы произносите звуки.

С пяти месяцев некоторые дети с удовольствием играют в “перекличку”. Для этого повторяйте за ребенком слоги, а потом предложите поменяться ролями. Сначала употребляйте простое “а-а-а”, “у-у-у”, затем включайте “ба”, “а-ба”, “у-бу”, “ба-бу” и т.д. Если вашему ребенку игра не доставляет видимого удовольствия или же малыш отказывается “разговаривать”, не настаивайте. Всему свое время.

Что это?

Проходя по комнате с ребенком на руках, показывайте ему предметы и называйте их. Для этой же цели подойдет книжка с крупными, яркими картинками. Скоро малыш сам станет показывать пальчиком на желаемые предметы и картинки, желая услышать их название.

Для тренировки артикуляционного аппарата также можно использовать разнообразные игры.

Wisenteta

© 2009, Я — молодая мама. Все права защищены. В случае полного или частичного использования материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.

Speak Your Mind

*