Подводные камни «второго дома»

Подводные камни "второго дома"Совсем скоро дети вновь переступят порог школы и отправятся в очередное путешествие — в страну знаний. Вместе с детьми в это путешествие также отправятся и родители – чуткие и заботливые, внимательно следящие за школьной жизнью сыновей и дочерей.

С приближением первого сентября родители начинают задумываться не только о покупке качественных школьных принадлежностей, удобной формы, но и об услугах репетиторов по английскому языку, математике или истории. В дополнительной помощи специалистов особенно нуждаются те дети, которые не смогли показать должных результатов в прошедшем учебном году, а также те, кто заканчивает обучение в школе, и есть необходимость подтянуться по профильным предметам по выбранной на будущее специальности.

Вопросы образования активно обсуждаются миллионами людей, многие из которых имеют четкое представление об идеальном учителе и хорошей школе, не понаслышке знают, какова роль семьи в обучении детей. Несмотря на то, что подобные знания передаются из поколения в поколение, они часто обрастают ненужными мифами, усложняющими привыкание детей к школьной жизни. В последнее время школа безжалостно критикуется, как со стороны родителей, так и со стороны специалистов. Поэтому, отправляя ребёнка в первый класс, многие мамы и папы испытывают сильное беспокойство: как школа встретит его, сможет ли она дать достойную базу знаний? И это беспокойство вполне оправдано, множество слухов, окружающих школьную жизнь, ежедневно в этом убеждают.

Многие считают школу «вторым домом», так как именно в её стенах дети проводят больше всего времени. Более того, записать на посещение кружков или найти репетитора родители также стараются именно в том учебном заведении, которое ежедневно посещает их ребёнок. Всё это приводит к тому, что наши дети большую часть дня проводят в школе, меньшую – дома. Все, кто работает в школе, безусловно стараются сделать всё возможное для того, чтобы их учебное заведение было безопасным, комфортным и уютным. Но так ли это на самом деле? Данные аналитических опросов показывают, что 63% учеников чувствуют себя в школе намного лучше, чем дома; 28% — столкнулись в её стенах с недопониманием со стороны педагогов и сверстников, остальные 9% посещение школы считают привычной необходимостью.

В целом стоит признать, что современные образовательные учреждения имеют довольно жёсткие правила «выживания», со своим режимом и ритмом, которому должны неукоснительно следовать ученики. Подобная «классно-урочная» форма обучения далека от той, которую можно считать комфортной. Школа ориентирована на крепких среднестатистических учеников. Все, кто не соответствует данным показателям, обязательно будут испытывать дискомфорт в школьных стенах. Об этом стоит задуматься родителям при подборе учебного заведения для своего ребёнка и подумать, как быть, если ребенок в эти рамки не вписывается.

Мирослава Лин специально для сайта Я — молодая мама

© 2013 — 2015, Я — молодая мама. Все права защищены. В случае полного или частичного использования материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.

Читайте также:

Speak Your Mind

*