Развитие мышления годовалого ребенка

РАзвитие мышления у годовалого ребенкаПроцесс мышления основывается на познании окружающего мира путем получения опыта и применения накопленных и проанализированных практических знаний в разных ситуациях. Таким образом, мышление тесно связано с памятью, в том числе с такими ее видами, как мышечная, зрительная, слуховая и др.

Развитие мышления до года

Ребенок начинает реагировать на жизненные обстоятельства, опираясь на полученный ранее опыт, исходя из чего он понимает, в каких случаях может получить болезненные ощущения или, наоборот, нечто приятное. Получать такие знания дети начинают большей частью тогда, когда уже могут ползать, вставать, сидеть или ходить, т.е. примерно с семимесячного возраста.

Развитие мышления у ребенка идет параллельно с развитием речи. Дети в пять месяцев овладевают наглядно-действенным мышлением, так как стремятся к простейшим действиям: взять игрушку в руку, причем не любую, а ту, которая больше нравится. Могут разглядывать ее. Этот процесс становится основой для более сложных видов мышления.

В младенческом возрасте кроха еще не умеет говорить, однако уже показывает свои ощущения в виде плача, смеха, звуков, подключая мимику, общается пока в виде гуления и разглядывания знакомых лиц.

Первые логические выводы малыш начинает делать примерно в восемь месяцев, когда на основе своего опыта запоминает, что от определенных действий получается одинаковый результат, например, если игрушку выбросить из кроватки, родители могут ее подобрать и положить обратно. Если погремушкой стучать по той же кроватке, то будет громкий звук и т.д. Последствия от определенных действий малыш запоминает и практикует снова и снова, чтобы получить знакомый результат.

Ближе к году дети уже понимают некоторые свойства окружающих предметов и могут делать примитивные обобщения. Например, они знают, что глазки есть у мамы, папы, а еще у куклы и у собаки.

Мышление ребенка после года

Полуторагодовалые малыши уже могут выделять основные характеристики предметов, например, знают цвета: кубики или колечки определенных цветов могут выбрать среди других. Также дети этого возраста сопоставляют формы и размеры предметов: круглые, квадратные, большие, маленькие, исходя из этих понятий классифицируют предметы.

Вы можете предложить малышу положить кубики в одну сторону, а колечки — в другую. Затем усложнить задание: разделить предметы не только по форме, но и по цвету и т.д.

В этот период у ребенка появляется потребность не просто называть окружающие объекты словами, но и как-то показывать связь с действием, с положением предмета в пространстве, то есть созревает необходимость говорить не словами, а уже простыми предложениями.

Ближе к двум годам ребенок готов и может проводить сравнительный анализ разных игрушек: разделять их по цвету, по материалу, выделять отличия у игрушек одного вида. Приглашайте ребенка принять участие в играх, где требуется подключение памяти и накопленного опыта, чтобы малыш мог выбирать из массы вариантов конкретные по определенным признакам, это будет способствовать дальнейшему развитию логического мышления.

Татьяна Солодовник специально для сайта Я — молодая мама

© 2013, Я — молодая мама. Все права защищены. В случае полного или частичного использования материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.

Читайте также:

Speak Your Mind

*