О современных проблемах государственной итоговой аттестации
Оказывается, несмотря на то, что шума в преддверие лета больше всего как раз около ЕГЭ, ГИА для девятиклассников – не менее волнующее и серьезное испытание. Конечно, успешная сдача ЕГЭ необходима для поступления в хороший вуз, но и ГИА не менее важна – высокие баллы по ней открывают двери в лучшие лицейские классы и гимназии. Но вся проблема в том, что вместо необходимых для будущей учебы занятий с репетитором по английскому языку школьникам приходится срочным образом заполнять пробелы в знаниях геометрии.
Почему так случилось? Все из-за того, что раньше, в первые года практики государственной итоговой аттестации, в заданиях по математике была одна алгебра и анализ. А потому большинство школьных учителей, готовя своих подопечных к тестам, часто вместо уроков по геометрии объясняли самые сложные моменты в алгебраических задачах. Но прошло время, и в тестах появились практические задания на стереометрию. И оказалось, что почти у всех учеников есть по многих темам серьезные пробелы. Причем, по мнению экспертов, это само по себе намного хуже, чем если они знали все, но на «тройку» — в таком случае подтянуть ученика за пару месяцев несложно, а вот с нуля изучить темы, которые в учебнике даже не открывались – вот где может быть проблема. А ведь для успешной сдачи ГИА необходимо набрать хотя бы несколько баллов за каждый блок, и если даже задания по алгебре будут выполнены блестяще, но геометрия окажется заваленной – положительной оценки не будет.
Возникают серьезные проблемы у девятиклассников при сдаче ГИА и с решением заданий реальной математики. Причем порой даже отличники делают нелепые ошибки в таких простых задачах, как вычислить скорость лодки, какое-то расстояние или подсчитать сдачу в магазине. И больше всего в этом случае экспертов удивляет то, что при решении подобных заданий школьники совершенно не включают элементарную логику: они могут написать в ответе, что рост человека – 4,5 см, а скорость автомобиля – 1400 км/ч. А все потому, что выпускники по ходу выполнения теста натыкаются на самую сложную задачу и застревают на ней. В итоге потом времени на решение остальных остается мало, ребенок нервничает и начинает делать крайне глупые ошибки. Вот почему в этом случае нужно поступать так, как часто советуют своим подопечным репетиторы по химии: сперва нужно выполнить все простые и легкие задания, и только потом переходить к сложным – с уверенностью, что хотя бы средний балл уже точно будет.
Подобный эксперимент провел со своими учениками Переверзев – по его словам, при таком подходе результаты будут выше на 20-30%.
Мирослава Лин специально для сайта Я — молодая мама