Развитие мышления у ребенка до года: играем и растем

Ребенок и песок: отличное сочетание для развитие мышления у ребенка до года!В первый год жизни малыш развивается ежеминутно. Восприятие и мышление — основа интеллектуального развития, которую мы можем не только стимулировать при помощи игр, но и разнообразить ваше времяпрепровождение с ребенком при помощи интересных вам двоим забав.

Пока малыш еще совсем крошечный, развитие мышления у ребенка до года будет заключаться в наблюдении и незаметном для вас анализе. Но в одни день он протянет ручку, ярко и выразительно отреагирует улыбкой, а потом и звуком! Контакт уже существует! Многие молодые мамы жалуются, что зачастую не знают, как повести себя с ребенком, чем развлечь и занять себя и его. День за днем пролетает в будничных хлопотах, а ничего запоминающегося и интересного сделано так и не было…

Вот вам несколько упражнений-забав на развитие мышления у ребенка. Заниматься можно  месяцев с четырех, когда ребеночек уже хорошо концентрирует внимание на предметах и изображениях.

Лица правильные и неправильные

Вырежьте из бумаги три овала — будущие лица. Пусть их размер будет подобен личику вашего малыша. Одну заготовку откладываем в сторону, на второй рисуем кружки-глаза, а из третьей делаем неправильное лицо: глаза рисуем низко-низко, где должны быть нос или губы. По очереди показывайте их ребенку, дайте рассмотреть каждое «лицо».

А теперь — поиграть в эмоции! На чистой стороне ваших заготовок нарисуйте несколько лиц: веселое, грустное, злое, испуганное. Можно сделать галерею эмоций и пошире! Показывая, наблюдайте за реакцией ребенка. Дети отлично видят и чувствуют настроение, и такая игра им будет очень интересна.

Достань-ка!..

Эта игра подходит для деток, которые хорошо поворачиваются со спинки на животик и обратно. На салфетку положите привлекательную игрушку. Расположите их так, чтобы малыш мог дотянуться до салфетки, а не до игрушки. Сначала ваша помощь не нужна — просто показывайте, что нужно взять игрушку, подбадривайте его. Если он схватится за салфетку, помогите ему это сделать.

Ползающему ребенку предложите достать из-под низкого дивана или тумбочки «закатившийся» туда мячик. Рядом бросьте вспомогательное орудие. Не возьмет — дайте ему длинную ложку или палочку в ручку, покажите, как с ее помощью можно достать игрушку.

Не расстраивайтесь, если малыш не выполняет этого сам. Как я уже говорила, суть — в наблюдении и анализе.

Моя дочь подтягивала себе игрушки, лежащие на другом конце дивана, потянув за простыню. Она очень любит разнообразный текстиль, поэтому, не получив далеко расположившуюся погремушку, она принялась как обычно мять и тянуть простыню — первое, что в ручки попалось. Как же велика была радость и изумление, когда игрушка сама «приползла»! Две-три таких случайности — и малыш начинает их использовать вполне осознанно!

Волшебная веревочка

Умение понимать причинно-следственные связи — в рамках ваших игр на развитие мышления у ребенка этому можно вполне научить. Например, при помощи веревочек. Исходные данные те же: привязываем за веревочку игрушку и предлагаем обратить внимание именно на веревочку; малышу даже можно дать веревочку просто в ручку. А теперь наблюдайте. Конечно, малыш сразу не поймет, как при помощи этого жгутика можно получить игрушку! Но вот на то, что во время движения веревочки начинает шевелиться и игрушка, — внимание обратит обязательно, а там уже недалеко и до понимания, что к чему.

Когда «материал» усвоен — усложняем задачку. В петельку на игрушке пропускаем веревочку и предлагаем схватиться за оба конца (иначе веревочка просто выскользнет). Если малыш отлично усвоил предыдущее задание, после нескольких попыток он все выполнит правильно. Не забывайте хвалить умницу!

Шарик в баночке

В небольшую емкость с нешироким горлышом опустите яркую вещичку или шарик и поставьте перед ребенком. Предполагается, что он засунет туда ручку, но не сможет ее вытянуть с зажатым в ней шариком! Нужно показать малышу, как ее можно перевернуть.

Моя дочь сразу переворачивает емкость вверх дном — у нас игра не состоялась =).  Если она достает по одной вещице из коробочки — значит, она смакует сам процесс. Но чаще всего она просто переворачивает коробочку или баночку вверх дном, вытряхивает все содержимое и решает, с чем будет играть дальше. А может, с собственно коробочкой или банкой.

Найди игрушку!

Реквизит — пластиковые стаканчики. Накрываем небольшую игрушку прозрачным пластиковым стаканчиком — просим малыша найти спрятанный предмет. Когда задание выполнено, прячем игрушку под платком, а потом — под одним из трех непрозрачных стаканчиков (на глазах у малыша, не спеша). Поиграйте в «ку-ку» — эта игра обычно воспринимается с восторгом!

Тоннель

Игра — супер, если вы воплотите в жизнь подготовку и ваш малыш уже ползает (некоторые детки ведь не ползут, а сразу садятся и становятся). Для ее выполнения вам понадобится несколько коробок одинакового размера, достаточно крупных, чтобы можно было прорезать дно и через нее смог проползти ваш ребенок. Соединяем коробки без дна при помощи скотча в единый тоннель — и зовем малыша с другого конца к себе! Чтобы было не так страшно и еще интереснее, прорежьте несколько окошек.

Ищем наши ножки!

Реализовать — проще простого, а ребенку — и радость, и интересно. В первое же знакомство с песочком: посадите ребенка в песочницу, дайте ему время освоиться. Затем засыпьте ножки песком — и «ищите»! Когда малыш шевельнет ногой — шумно радуйтесь: ой, что-то зашевелилось, может, там наши ножки спрятались?

Растите!

Wisenteta

© 2009, Я — молодая мама. Все права защищены. В случае полного или частичного использования материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.

Speak Your Mind

*