Маленькая хозяюшка, или Как засолить сало

Дети не видят нас на работе. Домашние дела не совсем нам приятны. Но делая их с детьми, честно попросив помощи (а не эксплуатируя их), мы, скорее всего, вырастим трудолюбивых людей. Так во сколько лет нужно приучать ребенка помогать по хозяйству? А если это девочка? Однозначного ответа быть не может.

Примерно с четырёх лет ребёнок много чего уже может сделать, если его попросить. Но не всё. И это нужно учитывать. Наша основная ошибка (от которой мы потом страдаем) состоит в том, что мы просим ребенка сделать что-то, на что, как нам кажется, он уже способен, хотя на самом деле это может быть не так. Возможно, малыш и поднимет 2-3 игрушки, но убрать всю комнату ещё не сможет. А вы считаете, что сможет, и начинаете сердиться.

Мы часто в подобных ситуациях ругаем и наказываем детей, вместо того, чтобы им помочь. Как определить, что может малыш, а что нет? Очень просто: чаще обращайтесь с просьбой к малышу. И замечайте, от чего он отказался, что сделал, а что начал и бросил. Соответственно, будете иметь представление об уровне его развития. Невыполненная просьба позволит вам заметить переживания малыша, разобраться и поддержать его.

Приготовление пищи в жизни женщины занимает очень важное место. Поэтому чем раньше девочка начнёт получать удовольствие от кулинарии, тем быстрее научится быть умелой и находчивой хозяйкой в будущем. Но хочется сказать о самом удовольствии готовки. Не об обязательстве перед мамой (мамы часто просят дочек сделать для них какие-то неприятные для ребенка вещи, например, вытереть стол, помыть посуду или почистить лук), а о самостоятельном приготовлении пищи, что доставляет удовольствие и в процессе приготовления, и в процессе кулинарного творчества, и во время еды. Рецепт должен быть простым и понятным для маленькой хозяюшки. А заодно весёлым и вкусным. Например, вместе с ребенком можно получить ответ на вопрос, как засолить сало — кажется, неплохая идея для первых совместных кулинарных опытов?

Раскладываем сало на столе. Объясняем малышке, что если его не приготовить (засолить), оно станет невкусным, и есть его будет уже нельзя. Просим доченьку поставить соль на стол и расстелить небольшое вафельное или полотняное полотенце. Малышка всё выполняет с радостью и ответственностью — ей это под силу. Ведь она сейчас не просто помощница, а хозяйка, и поэтому старается.

Рассказываем, как нужно ножом разрезать сало чтобы потом туда насыпать соли. Дабы уберечь ручки ребёнка, режем сало вместе: рука в руке. А затем наступает ответственный момент: засыпка соли. Показываем, как сыпать соль, и хозяюшка начинает ТВОРИТЬ. Маленькой ручонкой посыпает солью везде: и с боков, и в разрезах. Заворачиваем сало в полотенце (всё это малышка делает сама) и отправляем в холодильник, объясняя, что это нужно затем, чтобы сало хорошо просолилось. И напоследок предлагаем вытереть стол, затем взять веник и подмести соль, которая, конечно, случайно оказалась на полу.

Главный принцип понятен и очевиден: опасных предметов нет. Нет строгих правил и ограничений. И есть ответственность, которую может понять и принять ребёнок 4-5 лет. Придумывание рецептов – это возможность чудесного сотрудничества мамы и ребёнка. И кстати, не переживайте, что придуманные вами или первые освоенные блюда будут чересчур простыми! Согласитесь, что лучше проще, но с удовольствием, чем заумные разглагольствования и поучения. А с радостью и удовольствием, облизывая пальчики и своими руками. Занимаясь хозяйством и приобщая к этому малыша, вы получаете бесценный дар общения со своим ребенком, а ребенок, играя, – учится. И передаст это своим детям. Значит, вы прожили не зря, положив начало ВЕЛИКОЙ ЛЮБВИ. Удачи вам и любви!

Татьяна Маркова специально для сайта Я — молодая мама

Фото — © Renata Osi?ska | Dreamstime.com

© 2011 — 2015, Я — молодая мама. Все права защищены. В случае полного или частичного использования материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.

Читайте также:

Speak Your Mind

*