Воспитание

Дети в цвете: особенности детского цветовосприятия

цветовосприятие, цветовосприятие у детей, развивающий коврик, психология цвета, детская психология цветаВ одном детском магазине я рассматривала развивающие коврики. Знаете, из тех, у которых в одном уголке облачко шелестит, в другом надо рыбку из кармана в озере вытащить, а в третьем избушку на курьих ножках от липучки оторвать и дверь в нее на пуговицу закрыть. Спешить было некуда, и вскоре я нашла еще один такой же коврик. Все элементы и их расположение, а также ткань и набивка – все было идентично. Единственное, чем они отличались, – это цветовой гаммой и стоимостью. Первый был выполнен в ярких, кричащих цветах, тогда как второй тяготел к натуральным оттенкам и пастельным тонам. И при этом ценник на последнем свидетельствовал: эта модель ровно в два раза дороже «кричащей».

Детальный разговор с продавцом на предмет, в чем секрет такой несправедливости, ощутимых результатов не дал. Одна и та же фирма, размер, материал… А потом я поняла. Все дело в цвете. Многомиллионные изготовители игрушек не зря держат в штате именитых психологов. Производитель ловко манипулирует общественным сознанием и детским цветовосприятием, зарабатывая на этом сумасшедшие деньги.

Детский мозг пластичен. Именно поэтому обучаемость в раннем возрасте намного превышает более позднюю. Но в то же время, ум ребенка совершенно некритичен, и в своих суждениях малыш постоянно оглядывается на родителей: правильно ли он решил, что это хорошо? Так ли он понял, что это плохо?

Игрушки – это хорошо. Забавные погремушки, а со временем – куклы, машинки и набивные звери сопровождают ребенка с момента его рождения и чуть ли не до окончания школы.

Если игрушка яркая, что в этом удивительного? И взрослый «маркирует»: хорошо. Ребенок это отлично понимает!

Реклама должна быть яркой и запоминающейся. Она апеллирует к чувствам, к знаниям, к опыту, к…. детству. Цветовая гамма, используемая для рекламных сообщений, подсознательно напоминает оттенки мягких игрушек и красивых погремушек: вот вам и особенности цветовосприятия! И мозг автоматически сигнализирует: зеленый свет, это – хорошо!

Вот и воспринимает повзрослевший ребенок, выросший на надежных стереотипах, рекламу столь же некритично, как и любимые в детстве игрушки. Вот вам и поколение Кока-Колы и Сникерсов.

…Это я к тому, что, покупая развивающий коврик и другие игрушки, подумайте. Натуральные оттенки, окружающие ребенка с раннего возраста, четко дифференцируют его цветовосприятие. Тогда как, по мнению психологов, яркие оттенки «блокируют» цветовую память, и дитенку уже сложно воспринимать естественные цвета. Может, кислотно-яркие цвета забавки – не совсем то, что требуется нежному малышу, только недавно пришедшему на нашу Землю? Наш мир и так знает, чем его поразить. Но лучше пусть это будут красоты моря, густые леса и неповторимые закаты. А не реклама Несквика и Киндер-сюрприза.

Wisenteta

© 2009 — 2010, Я — молодая мама. Все права защищены. В случае полного или частичного использования материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.