Обучение музыке по методу Шиничи Сузуки

Обучение по методу Шиничи СузукиИстория методики

Шиничи Сузуки, автор революционного метода развития детей и обучения их музыке, родился в конце XIX века в Японии в семье производителя скрипок. Нет, это не была очередная школа раннего развития, как вы могли бы подумать. Автор не предлагает «натаскивать» детей, а вместо этого считает нужным использовать природное стремление детей к подражанию в деле развития в целом и обучения музыке в частности. Кстати, в некотором смысле этот метод автобиографичен. Не получив музыкального образования, сам Ш.Сузуки, тем не менее, является неплохим музыкантом.

Автор исходил из того, что дети в разных концах мира начинают разговаривать на родном языке своего окружения вне зависимости от того, сложен или прост этот язык. Детей не учат буквам и слогам, чтобы научить говорить. Они перенимают слова, учатся строить предложения интуитивно, и у всех это преотлично получается! Так почему же, спрашивал себя Шиничи Сузуки, музыке обучают по-иному? Музыкальная грамота, ноты, игра на музыкальном инструменте — всегда только такая последовательность. И даже любая школа раннего развития, скорее всего, ограничится музыкальными переменками и изучением нот, а не игрой на инструменте. И он решил попробовать обучить деток игре на скрипке как, они учатся говорить.

Автор полагает, что обучение музыке не зависит от способностей отдельно взятого ребенка. Так же, как все дети в конце концов научаются говорить, каждый из них способен к музицированию. Детские способности нужно развивать, посчитал Шиничи Сузуки, и открыл в 1946 году ассоциацию «Дошикай».

Учебный курс

Приняв решение открыть школу по методике, аналогов которой в мире не существует, Шиничи Сузуки пришлось основательно поработать над составлением учебного материала.

Сузуки тщательно отбирал те музыкальные произведения (блоки), из которых, как из кирпичиков дом, будет складываться музыкальный багаж ребенка, тот «язык», которым он сможет свободно овладеть по предложенной ему методике.

Блоки необходимо прослушивать каждый день, по несколько раз. Только при таких условиях ребенок сможет их воспроизводить — так же интуитивно, как малыш начинает разговаривать.

Для каждого инструмента разработана своя схема блоков-«кирпичей», осваивая которые один за одним, человек не только обучается музыке и игре на определенном музыкальном инструменте, но и развивается духовно.

Как для того чтобы овладеть речью необходимо регулярно слышать общение людей вокруг себя, так и для обучения музыке по методу Сузуки вам необходимо ежедневно прослушивать разнообразные музыкальные композиции.

Цели и результаты метода Шиничи Сузуки

Главная цель, которую поставил перед собой Шиничи Сузуки, было отнюдь не раннее обучение музыке. По его задумке, через музыкальное развитие ребенок развивался всесторонне, а любовь к музыке — это лишь одна из сторон гармоничного развития человека.

Эффективность методики была ошеломляющей. Имя автора и распространенность его методики (сегодня, по самым приблизительным подсчетам, музыке по методу Сузуки обучаются более четверти миллиона детей во всем мире) говорят сами за себя. От скрипки автор перешел к другим музыкальным инструментам. Флейта, контрабас, арфа, гитара, фортепиано — на этих и многих других инструментах можно обучиться играть на основании предложенной методики.

Ниже представлены несколько видео, демонстрирующих метод Шиничи Сузуки «в действии».

Lotiana специально для сайта Я — молодая мама

© 2011 — 2012, Я — молодая мама. Все права защищены. В случае полного или частичного использования материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.

Читайте также:

Comments

  1. супер статья! says:

    Спасибо за статью,а не подскажете где можно взять ноты и методические разработки?

  2. Посмотрите, вот это сайт Шиничи Сузуки — http://suzukiassociation.org/ — там есть раздел для учителей и родителей. Думаю, вы найдете полезную информацию, метод действительно уникальный. И спасибо за комментарий и мнение, мне как автору это очень приятно и важно!

Speak Your Mind

*