Особенности развития мышления у детей

Особенности развития мышления у детейОсновной упор в полноценном интеллектуальном развитии ребенка от трех до шести лет является его раскрепощение. По мнению психологов, только свободный в своем выборе способов восприятия мира, не связанный взрослыми стереотипами и не угнетаемый их моральными категориями ребенок вырастет личностью с хорошо развитым интеллектом и эвристическим подходом к разрешению жизненных ситуаций.

Дай мне играть, как я хочу

В возрасте от трех до шести лет важно учитывать эту особенность развития мышления у детей и постараться ограничить свое стремление «воспитать», иными словами — навязать свой опыт и мировоззрение взрослеющему малышу. Напротив, создание атмосферы для свободного творческого развития ребенка позволит его талантам раскрыться наиболее ярко и полно.

Это не значит, что нужно полностью предоставить ребенка самому себе. Еще хуже — просто купить понравившуюся ему игрушку, таким образом «купив» себе немного свободного времени. Наоборот, дорогостоящие игрушки не так важны: детская барахолка предлагает множество недорогих вариантов развлечений для вашего малыша, но речь не  об этом.

Наш мир настолько сложен и многогранен, что мудрый родитель сослужит добрую службу своему малышу, если будет ненавязчиво ориентировать его на первых этапах знакомства с окружающей средой. Особенности развития мышления у детей требуют, чтобы вся информация, которую вы им предлагаете, была интересной.

Неинтеллектуальные игры для развития интеллекта

Сделайте самые интересные занятия систематическими, обязательными, а в случае внезапного нежелания ребенка выполнять задание — принудительными, и вы навсегда отвернете своего малыша от интеллектуальных игр, а возможно, привьете ему отвращение к учебе как таковой.

Обучение имеет смысл лишь тогда, когда малышу по-настоящему интересно, когда он испытывает потребность в получении новой информации по интересующей его теме. Именно поэтому специалисты советуют все занятия с детьми проводить в форме игры, причем обязательно включайте элемент уважения: ты будешь играть? А хочешь, мы можем поиграть в…?

Но если вы не вызвали интерес у ребенка предложенным занятием, не настаивайте.

Играем!

Для взрослого человека детские игры подчас непонятны и даже бессмысленны. Ситуация: ребенок обрывает обои. Плохо это? Несомненно. Но только на первый взгляд. На самом деле малыш приобретает бесценный опыт. И если вы хотите сберечь свои обои, не стоит ругать ребенка, а постарайтесь переключить его внимание на что-то другое. Наклейте обои на заднюю стенку шкафа — пусть малыш упражняется!

Найдите старые тетради — рвать их — так интересно! Не стоит навязывать свои ответы даже на вопросы, в однозначности которых вы не сомневаетесь. Творческое развитие мышления у детей — это способность мыслить, размышлять, а не быстро находить стандартный ответ на такой же вопрос.

За что хвалить детей? Да за все! И если ваш малыш не нашел ответ на вопрос, но предложил шутку, оригинальное решение, обязательно похвалите его. Даже если вы не услышали в ответ ни слова, похвалите, но за что-то другое. Ни в коем случае не обижайте малыша недовольством, что он что-то не сделал. Он — самый лучший. В любом случае. Даже если не ответил на ваш вопрос, ободрал новые обои во всей квартире или .

Игры на развитие мышления у детей

Путаница

На прогулке подберите материал для игры — листочки и семена разных деревьев и кустарников. Листики можно предварительно высушить. Конечно, все растения должны быть хорошо известны вашему малышу. Обязательно во время прогулок обращайте его внимание на форму листиков и особенности семян, называйте деревья и кустарники, чтобы он запоминал названия.

Дома разложите семена к листочкам, но обязательно с ошибками. Задача ребенка — правильно разложить семена к листьям. Когда малыш быстро научится находить пары, усложните задачу: пусть какой-то листик или семена останутся без пары.

А теперь можно высушенные листочки и семена прикрепить к листам картона и подписать! Вот и готов наш первый гербарий! А можно сделать подписи не только на русском языке, но и по-латыни. Как же будет здорово и интересно сравнивать наши и «не наши» названия!

Бусы

Нарисуйте на листе бумаги 10 цепочек, каждая из которых будет состоять из пяти кружочков. Попросите малыша в каждой цепочке заштриховать или закрасить по 2 кружка, но так, чтобы во всех цепочках закрашенные элементы находились на разных позициях. Если у малыша не получилось с первого раза, подскажите, что необходимо придерживаться определенной системы.

Симметрия в мозаике

Для занятий пригодится мозаика с одинаковыми по форме элементами разных цветов. Сначала выложите посредине площадки одноцветную вертикальную линию — это будет ось. Поясните малышу, что это «зеркало», ведь ему предстоит повторить фигуру в зеркальном отображении, чтобы получить целый рисунок.

Вы выкладываете различные фигурки по одну сторону оси, а малыш должен их повторить на второй половине площадки. Чтобы было интереснее, можете проверить правильность выполнения задания при помощи настоящего зеркала.

Потренироваться в симметрии можно уже сейчас, накануне Нового года, вырезая снежинки! Кстати, и барахолка детских товаров предлагает множество пособий. Симметричные картинки и игрушки — отличное времяпрепровождение с пользой и интересом!

Wisenteta

© 2009 — 2010, Я — молодая мама. Все права защищены. В случае полного или частичного использования материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.

Читайте также:

Speak Your Mind

*