Игры на развитие восприятия

Игры на развитие внимания у детейОбычно люди ориентируются на зрение: это самый мощный источник информации. Но малыши имеют немного другое восприятие: для них книга — это не только яркие картинки, но и особый запах, и звук переворачиваемых страничек, и возможность потрогать ручкой и ощутить ее гладкую или, наоборот, слегка шероховатую поверхность. А еще ею можно постучать по столу и попробовать на зубок…

И все же людей можно разделить на группы по доминирующему типу восприятия. Вспомните: еще в школе одни пока не прочтут в книге, не усвоят материал, а другие сколько не пробегают глазами строчки — в голове ничего не откладывается. Зато рассказ учителя с позапрошлого урока они воспроизведут без проблем! Ясно, что у первых преобладает зрительная память, а у последних — слуховая.

Если определить, какой тип восприятия ближе вашему малышу, его обучение можно сделать намного эффективнее и интереснее! И заодно маме станет понятнее, какие анализаторы нужно развивать: базовый в развитии не нуждается, но его нужно использовать для повышения «отдачи» во время занятий.

Предлагаем сыграть с малышом в такие игры, которые способствуют развитию восприятия у детей.

Большое и маленькое

Для игры вам потребуются две однотипные игрушки разного размера, скажем, две куколки или две машинки. Пусть их размеры существенно отличаются друг от друга! К куклам понадобятся одежки и посуда или, может, кроватка соответствующего размера (можно вырезать из коробки).  Если играем машинками, то берем груз по размеру, строим для них коробки-гаражи.

Играйте! Кормим куколку из «правильной» тарелки и укладываем ее спать в нужную постель! Намеренно «перепутайте» груз и автомобиль — пусть ребенок вам на это укажет! Оденьте шапочку большой куклы на маленькую, чтобы та «утонула» в ней. Ребенок увидит забавное несоответствие.

Сходите в прихожую. Папины ботинки большие, а твои сандалики — совсем крошечные! Постепенно ребенок начнет отличать пары подобных предметов: большая и маленькая книга, мячи разного размера, медведица и медвежонок и т.д.

Цветные латки

Для занятия понадобится большой лист картона (около 70х70 см) и несколько маленьких цветных картонных карточек. На большом листе вырезаем окошки в форме правильных геометрических фигур. Из маленьких — соответствующие «латки». Называйте фигуры, чтобы малыш их постепенно запомнил.

Геометрия на кухне

Когда ребенок познакомился с некоторыми геометрическими фигурами, пригласите его на кухню. Пусть поищет знакомые ему фигуры: кафель-квадрат, лопаточка-треугольник. Можно налепить пельменей. Какой формы пельмень? А что будет, если тонкую полоску теста разложить вот так (выложить по контуру какую-то фигуру)? Это отличная возможность научить его пользоваться скалкой и даже можно попробовать слепить пельмень! Вот папа обрадуется!

Знакомство геометрией можно будет продолжить и потом, при помощи конструктора. Несмотря на то, что кухонные предметы обычно действуют более впечатляюще, яркие пластмассовые детальки малыша также не оставят равнодушным. К счастью, сегодня можно приобрести качественные игрушки даже проживая в глубинке, ведь есть интернет-магазины.

Каштаны

Во время прогулки в ведерко можно набрать каштанов. А потом, отдыхая на лавочке, выкладывать их в форме квадрата, круга или треугольника. Пусть ребенок назовет получившиеся у вас фигуры. Затем собираем каштаны и отправляемся к ближайшему водоему. Кто дальше бросит каштан? Кто попадет вон в то бревно? Ребенок с удовольствием будет играть!

Из чего построить?

Даже если вы не обладаете талантом художника, можете изобразить маркером на белом листе бумаги дом, грузовик, паровоз, башню и т.д. Постарайтесь рисовать схематично, используя в основном правильные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, ромб, треугольник. Пусть малыш называет фигуры, показывая на них. А можно попросить его раскрасить: все квадраты — красным, треугольники — желтым, круги — синим и т.д.

Что не так?

Подготовьтесь: оденьте на ручки куклы носочки, трусики и теплую шапку. Пусть ребенок объяснит, что не так и почему. Налейте в тарелку чай, к супу подайте вилку, а не ложку. Ребенок вас обязательно поправит!

Можно заготовить материал из журналов: вырезать предметы, людей и животных. А потом составлять так: в небе — корова с крылышками бабочки, дерево вверх корнями и т.д. Хорошо, если ребенок сможет переместить вырезки (поэтому, формируя картинку, приклеивать их не надо) в «правильное» положение.

Wisenteta

© 2009 — 2016, Я — молодая мама. Все права защищены. В случае полного или частичного использования материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.

Читайте также:

Comments

  1. «Что не так» возьму на заметку! Даже знаю, что он мне скажет: «Мам, ты запуталась!» 🙂

Speak Your Mind

*