О сенсорном восприятии

О сенсорном развитииСенсорное развитие ребенка предполагает знакомство с окружающим миром и его познание через органы чувств: обоняние, осязание, зрение, слух и вкус. Очень важно с младенческого возраста создавать условия, в которых ребенок будет познавать наш мир путем созерцания ярких предметов разных форм, а также через слуховое восприятие: звуки также помогают малышу ориентироваться в пространстве, ребенок начинает отличать низкие тона от высоких, узнает голос матери и отца. Познание форм предметов начнется чуть позже вместе с развитием мелкой моторики.

С тренировкой сенсорных способностей неразрывно связано развитие мышления у детей, в том числе и творческие способности. Память, воображение, интеллектуальное развитие опираются на восприятие мира через органы чувств. То есть ребенок первоначально получает информацию через зрение, слух, вкус и т.д. и на основе этого строит заключения, опираясь на приобретенный опыт. Таким образом сенсорное развитие является основой для успешного освоения и систематизации знаний об окружающем мире

Имея твердую основу в виде тонкого сенсорного восприятия, ребенок становится более наблюдательным, более сообразительным и внимательным, при этом активно развивается речь.

Для развития сенсорных способностей у детей 2-3-х лет нужно создать соответствующие условия. То есть родители должны активно знакомить ребенка со свойствами окружающих предметов, включая игрушки и бытовые приборы. Чтобы малыш знал не только цвета, различал формы, но также понимал разницу между холодным и горячим, между мягким и колючим, гладким и шероховатым, понимал, какие запахи приятны и вызывают положительные ассоциации, а какие провоцируют отвращение.

Ребенок должен понимать назначение разных предметов: совочек и ведерко — предметы для нагребания песка, кубики — для построения башенок и т.д. Делается это для того, чтобы малыш мог использовать объекты для определенных видов работ, в том числе задействовать их для игрового сюжета.

Если ребенку с детства дают слушать классическую музыку, учат получать удовольствие от созерцания картин, то малыш изначально будет настроен на волну тонкого восприятия мира. Такие дети могут чувствовать тонкие грани жизни, улавливают ее различные оттенки и полутона.

Очень полезными являются такие занятия, как лепка, рисование. Так как ребенок сначала воспринимает объект зрительно, а затем воплощает полученные впечатления на бумаге или в виде фигурки из пластилина.

В смысле получения разнообразных впечатлений очень полезны прогулки по парку, поход в цирк и зоопарк, посещение музыкальных классик-хит-коктейлей в филармонии.

В 2-3 года ребенок уже готов и может классифицировать предметы по цвету, форме, величине, то есть обобщает группы объектов по определенным признакам.

Из занятий очень полезными будут такие, как выкладывание мозаик и собирание пазлов, аппликация, раскладывание геометрических фигур с классификацией по цвету, форме, размеру. Манипуляции с бусами: нанизывание на нить, начиная с маленьких или наоборот.

Иными словами, предоставьте ребенку больше возможностей воспринимать, сравнивать, делать выводы, и он будет гармонично развиваться.

Татьяна Солодовник специально для сайта Я — молодая мама

© 2013, Я — молодая мама. Все права защищены. В случае полного или частичного использования материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.

Читайте также:

Speak Your Mind

*